При желании сменить место жительства или улучшить свои жилищные условия каждый человек первым делом занимается продажей имеющейся квартиры. Конечно, хочется получить за недвижимость максимально возможную сумму. Слушая советы друзей и знакомых, почему-то большинство людей задумываются о ремонте с целью получить хорошую прибыль от продажи обновленной квартиры. Прежде чем торопиться с ремонтом необходимо трезво оценить обстановку и подумать, будет ли он выгоден, даст ли возможность получить больше денег при продаже. Для этого стоит узнать, за что готов платить реальный покупатель. Ремонт может вообще не окупиться, тогда вы потратите не только даром деньги, но еще время и силы.

Важные факторы, на которые обращают внимание при покупке жилья:

  • Цена, указанная продавцом в объявлении.
  • Расположение квартиры.
  • Экологичность района.
  • Планировка, этаж.
  • Близость развязки общественного транспорта.
  • Состояние дорог, возможность подъезда, наличие парковки.
  • Состояние дома, год постройки.
  • Инфраструктура, наличие школы, детских садов, аптек, супермаркетов.
  • Соседи с животными, которые метят территорию.
  • Неблагоприятный контингент в доме и во дворе, сборище пьяных и т.п.
  • Возможность подъехать к дому на автомобиле, припарковать его.
  • Оборудованный двор, чистота, возможно, наличие детской площадки.
  • Состояние сантехники, кухни, санузла.
  • Свежесть ремонта в квартире.
  • Неузаконенная перепланировка.
  • Чистота подъезда.
  • Вид из окна.
  • Наличие зон отдыха поблизости.
  • Удаленность от трассы.

Особое внимание покупатель уделяет окружению квартиры, его волнуют соседи. Из-за этого может затянуться сделка. Покупатель посещает дом, двор без риелтора и без встреч с продавцом, чтобы разведать обстановку, больше узнать о людях, живущих рядом.

Как ни странно, но отсутствие ремонта — это почти последнее, что волнует покупателя. Чаще всего, приобретая жилье на вторичном рынке мало кто рассчитывает на ремонт, покупатель желает создать новое гнездышко по своему вкусу и желанию.

Исходя из этого, не резонно закатывать грандиозный, капитальный ремонт перед продажей квартиры. Если есть необходимость и желание сделать ремонт, то неразумно выносить расходы за рамки 10-15% от стоимости квартиры.

Как может повлиять продавец на решение покупателя и  стоимость квартиры?

Цена на жилье является самым важным и привлекательным сигналом, на который реагирует покупатель. Умение правильно использовать данный фактор приводит к успешной и быстрой продаже. Основные козыри продавца — это внимание, искренность, объективность и заранее разработанный план действий:

  1. Быстрая продажа по оптимальной стоимости возможна, если вы понимаете закон рынка, который заключается в том, что квартира стоит ровно столько, сколько за нее готов заплатить реальный заинтересованный покупатель.
  2. Нельзя ориентироваться только по ценам объявлений на сайте belarus-inform, потому что чаще всего продавцы указывают желаемую стоимость, которую снижают в результате торга.
  3. Можно использовать хитрый прием — поставить цену ниже рыночной, а при общении с покупателем сказать, что не знаете стоимость своей квартиры, но не хотите продешевить. В этом случае будет немало оскорбительно дешевых предложений, но адекватный заинтересованный покупатель предложит реальную рыночную цену. Из таких покупателей нужно выбрать того, кто заплатит больше. На рынке недвижимости покупатель намного активнее продавца, он изучает и просматривает множество вариантов, знает цену и может реально и по достоинству определить ее для конкретного варианта.

Такой ход позволит продавцу быть в реалиях рынка и получить хорошую, реальную цену, осуществить быструю продажу без облачных и длительных ожиданий. От того, какое количество подобных покупателей будет, и зависит насколько дорого можно продать квартиру.

  1. Перед тем, как подавать объявление, стоит убрать некоторые отталкивающие факторы. Нужно привести в порядок подъезд, ждать, когда это сделает ЖКХ бесполезно. Данное мероприятие не будет очень дорогим, но поможет поднять заинтересованность вашей недвижимостью со стороны покупателя. Нужно сделать так, чтобы подъезд был свежим, опрятным и желательно не вонючим. При необходимости стоит покрасить стены, помыть, убрать сильные загрязнения, паутину, избавиться от следов вандализма.
  2. То же нужно проделать и с самой квартирой, убрать видимые недостатки. Для этого необязательно затевать грандиозный ремонт. Придется подкрутить или заменить ручки дверей, подклеить отошедшие обои, покрасить, где надо, помыть, почистить, проветрить, подбить плинтуса, убрать следы плесени. Каждый владелец квартиры знает ее проблемные стороны, как никто, и именно их стоит убрать. Свежая, чистая квартира, пусть и без ремонта всегда понравится покупателю. Показ лучше осуществлять, когда убрано и чисто. Если нет времени самостоятельно выполнить уборку, можно вызвать клининговую компанию.
  3. Правильные действия при показе жилья могут стать решающими. Мало кто из продавцов делает такой незначительный, но важный шаг, как провести покупателя до транспорта после просмотра. Это отличная возможность поговорить в непринужденной обстановке, на нейтральной территории, показать дворовую зону, короткий путь к остановке, рядом расположенные магазины, школы, детские сады и т.п. Всегда можно найти массу преимуществ района, дома, двора, а самое главное указать на них потенциальному покупателю. Это для него будет намного важнее состояния квартиры, как показывает практика.

Не стоит забывать, что для покупателя приобретение жилья — это не просто квартира. Это приобретение места, где он будет жить длительное время, а может быть всегда. Естественно, что покупка является ответственной, взвешенной, продуманной. Задача продавца предоставить покупателю идеальное для него место проживания. Небольшая подготовка, правильная информация, открытость, честность, доброжелательность, внимание, готовность уделить время, поможет найти хорошего клиента, который останется довольным покупкой и заплатит достойную цену.