Продолжаем идейную мини-рубрики шторы к обоям, в которой мы комбинируем текстиль с обоями. В этом этот раз подбираем шторы и мебельный текстиль к обоям под светлый кирпич.
Заметка о кирпичах:
Идеи сочетаний не относятся только обоями. Они подойдут, как для реальной кирпичной стены, так и для всех вариантов имитаций: искусственный кирпич, декоративный кирпич, декоративные панели под кирпич, плитка, фотообои, рельефная штукатурка под кирпич. Для идеи нужна основа — факт наличия кирпича, и факт того, что он светлый, возможно с небольшими цветовыми или текстурными отклонениями.
Заметка о коллажах:Заметка о коллажах:
Наши фото-коллажи — рабочие модели, в них нет “вау эффекта”. Но, создать постановочные фото с разными видами штор и подборкой разных тканей, мероприятие масштабное и хлопотное. Графические визуализации, даже самые детализированные, отличаются от реальности и, также, — трудоёмки. А варианты из реальных интерьеров показывают только одну, итоговую комбинацию, и не всегда раскрывают детали: цветопередача искажается; в кадр попадает только часть композиции, а остальные важные детали “за кадром”; и, опять же, человеческий фактор — у каждого свой вкус, который порой не объяснишь.
Наша задача, познакомить вас с методом подбора вариантов основанном на контрастах. Научить создавать продуманные, сильные и красивые сочетания, которые, порой, появляются совершенно неожиданно. Но главное — всё это будет ВАШИМ вкусом, а мы лишь подскажем как его искать.
Метод контрастных сочетаний придуман не нами, им пользовались и пользуются художники, декораторы, дизайнеры, но по-разному: кто-то интуитивно, кто-то по формуле, кто-то рисует круги контрастов. В нашем блоге методика подбора основывается на свободном, где-то логическом алгоритме, предложенном впервые в статье блога “Как выбрать обои. Инструкция по выбору дизайна или как понять дизайн обоев”. Но, пример обоев не единственный: алгоритм можно применить к любому материалу: шторам, мебельному текстилю, мебели, декору.
В этой статье — покажем как пользоваться алгоритмом для подбора шторного текстиля в интерьер где есть кладка из светлого кирпича или его имитация. Кирпичами — выступят обои с имитацией кирпичной кладки.
Почему именно светлого кирпича? У красного кирпича есть сильный элемент — цвет и его важно учитывать при подборе. Белый цвет с небольшими цветовыми отклонениями (теплый, холодный оттенок) — универсален. Поэтому, в наших комбинациях с белым кирпичом, мы не касаемся темы сочетания цветов. А с красным поработаем отдельно в другой раз.
Разбираем дизайн обоев под светлый кирпич
Основа вариантов сочетаний — обои с имитацией белого кирпича. Прорисовка кирпичной кладки сделаны серым контуром с лёгким холодно-синим оттенком.
Первая стадия — разбить дизайн обоев на составляющие: что за составляющие и как это сделать, рассказали в статье как выбрать обои. А в этой статье, сразу перейдем к итогам разбора дизайна:
Цвет: ближе к нейтральному, но с лёгким холодным оттенком;
Свет: хорошо отражают свет, подходят для небольших помещений;
Фактура: обои содержат две фактуры: реальную и визуальную. Реальная — микрорельефная фактура обоев. Визуальная — подразумевающаяся в настоящей кирпичной кладке;
Текстура: кирпич, по свойству близок к камню. Кирпич как материал подразумевает ручной труд;
Линии, грани, формы: выразительные прямоугольные формы, контуры, линии и грани не чёткие — рваные;
Стиль, тема, ассоциации: лофт, кантри, скандинавия (для реальной кладки важнейшим будет аутентичность, а это и тема и ассоциации);
Тип изображения: реалистичное, подразумевает настоящий материал, то есть рисунка как будто и нет;
Визуально-эмоциональное воздействие: спокойный характер натурального материала; визуальная тяжёлый материал, средняя визуальная ритмичность повторяющегося рисунка; прохлада от цвета, чувственная прохлада камня (кирпича) — как материала;
Динамика: кирпичная стена задает динамику по горизонтали и статику по вертикали;
Глубина фокусировки: лёгкий синий оттенок зрительно увеличивает пространство.
Свойства дизайна обозначены, переходим к контрастам
К каждому из перечисленных свойств, подбираем контрасты. Контрасты могут быть максимально противоположными и близкими.
Минимальный контраст называется “нюансом”, он подразумевает незначительное от сравниваемого объекта
Чтобы не раздуваться в вариантах, мы собрали список. Для удобства, список сделали в виде ручного наброска — таблицы, где заголовок это свойство, похожие и продолжающие элементы отнесли в левую колонку; контрастные в правую колонку:
В итоги получается таблица с набором свойств и контрастов:
Но, для итоговой интерьерной композиции важно не переборщить с контрастами: желательно не более 4 сильных контрастов. К которым неизбежно добавятся малые контрасты, похожие элементы и, всегда присутствующие в жилом помещении, предметы жизни. Поэтому сильно пестрить с контрастами не стоит — ведь в интерьере жить (или работать).
Поскольку наша подборка не привязана к конкретному помещению, то список контрастов получился несколько абстрактный. В реальном интерьере привязка была бы более точной. Но все равно, множественности вариантов сочетаний не избежать: а это уже творчество!
Приведем пример с привязкой к стилю. Если вы имитируете кирпичной кладкой стиль лофт, то вы можете:
Продолжить стиль материалами и фактурами: ткань крупного плетения, состаренные материалы.
Добавить контрастные элементы современности: ткани тончайшего плетения, машинные принты;
Добавить контрастные элементы классических стилей: классические узоры, восточные узоры, бархатные ткани.
Далее, берем за основу какое-то свойство и подбираем к нему варианты ткани:
Из получившихся, на наш вкус, комбинаций сделали коллажи, о которых сейчас и расскажем: что получилось, как это работает в помещении, куда можно применить.
Коллаж №1:
Первый коллаж основывается на сильных контрастах прямоугольных форм и тяжести кирпича как материала.
Вариант слева:
Гардины. В контраст прямоугольным кирпичам добавлены круги в гардинных шторах — это сильный контраст. Добавляют, ровные линии рисунка в гардинах, контрастны рваным линиям кирпичей, но это средний контраст, его за отчёт не берём. Рисунок в гардинах напоминает пушистый одуванчик — значит лёгкий, а это сильный контраст тяжёлым кирпичам.
Шторы. Рисунок бабочек противопоставлен отсутствию рисунка в обоях (ведь обои выступают заменителем настоящих кирпичей), к тому же рисунок высокой детализации — это контраст (декоративный рисунок) и третий контраст добавлен лёгкостью порхающих бабочек в противовес монолитной стене. Шторный текстиль имитирует натуральную ткань и он не контрастирует с кирпичами, а дополняет, как элемент, ручного труда и натурального материала. Средним контрастом, также, выступит фактура ткани крупного плетения, и мы его, отдельно, не выделяем:
Итоговая комбинация получилась из четырёх сильных контрастов, средних контрастов и дополняющих элементов.
Остаётся добавить. Для вариантов штор в такой комбинации хорошо подойдут подъёмные шторы: на ленте (для брутальности ленты заменить ремнями) или римские шторы. Отдельных рекомендаций по помещению к этой комбинации нет.
Вариант справа:
Гардины. В контраст тяжелым кирпичам — лёгкая гардина тонкого плетения. Для придания большей лёгкости добавлен рисунок лёгких пёрышек. Вместе это — сильный контраст 1 (лёгкость), который можно ослабить, если убрать рисунок.
Шторы. Сильный контраст — круги в большом рисунке и маленькие кружки, как составляющее рисунка — контраст 2 (круг). Дополнительным, третьим контрастом, выделяется тип ткани, с лёгким атласным блеском и тонким плетением который слабо контрастирует с микрорельефной фактурой обоев и сильно с визуальной фактурой настоящих кирпичей — контраст 3(гладкость).
Итоговая комбинация получилась из двух сильных контрастов, и добавочного третьего. Вариант больше подойдет для классических штор.
Помещение. Стремление контрастов добавить визуальной лёгкости хорошо сработает для спален и залов.
Коллаж №2
Второй коллаж наименее контрастный из всех вариантов. Он хорошо подойдет там где кирпичная кладка, визуально, более важный элемент, например, в стиле лофт.
Вариант слева:
Гардины. Из тонких нитей простого плетения — сильного визуального контраста не образуют, скорее средний — лёгкость.
Шторы. Из ткани натурального вида, слегка грубоватые по связке с материалом (кирпич — натуральная ткань) будут созвучны с кирпичами. В контраст добавлен рисунок листьев округлых форм образующий два средних контраста — рисунок и форма. Но, добавлен он, скорее, для придания разнообразия фото-коллажу: иначе было бы скучновато. Для интерьера реального рисунок придётся к теме, если присутствуют деревянные элементы, близкие или имитирующие натуральное дерево.
В итоге получилось несколько скромных контрастов. Сочетания подойдут любому помещению.
Вариант справа:
Гардина. Выполнена в виде рисунка похожего на поперечный распил дерева. Ассоциация с деревом роднит рисунок в гардинах с кирпичами. Но, круглая форма рисунка большого размера создаёт два средних контраста: круг и размер. Средних — потому что рисунок не четкий. Гардинный текстиль среднего плетения не вызывает ассоциативной лёгкости, поэтому его выделять не будем.
Шторы. Выполнены из ткани вельвет. Вельвет — мягкая ткань, образующая средний контраст твёрдому кирпичу. Видимый полосатый рисунок задает ритмичность и небольшую контрастность.
Итого получилось три средних контраста: без четких форм и явных противопоставлений. Что делает сочетание интеллигентным и немного элегантным.
Коллаж №3
Третий коллаж — цветовые контрасты, контрасты в рисунках и эмоциях.
Вариант слева:
Шторы и гардины. Весёлые и ритмичные зигзаги штор резко оживляют рисунком монотонность кирпичной кладки: контраст 1 — линии рисунка, контраст 2 — яркий цвет. Гардины однотонные, без сильного контраста.
В итоге, полученный вариант будет отлично себя чувствовать там где в обстановке много прямых углов и прямоугольных форм: кухня, комната подростка (при наличии стеллажей, полок, стола).
Вариант справа:
Гардины. Содержат не контрастный рисунок, но забирающий на себя часть внимания. На фото не очень заметно, что рисунок на ткани выполнен в виде зигзагов — они же шевроны — с волнистыми, слегка рваными, созвучными кирпичам линиями.
Шторы. Яркий принт на шторах содержит несколько контрастов. Птицы — это и контраст цвета, как такового, и элемент живой природы, и современный принт. Лёгкость птиц перескакивающих с ветки на ветку создают контрастность тяжёлым кирпичам, ещё более подчёркивая их монументальность. В добавок, дополнительный контраст содержится в ткани: тонкое плетение, с лёгким лоском.
В итоге. Получилась контрастная, но логичная композиция, в которой сошлось всё: и контрасты, и нюансы, и акценты. К тому же, композиция яркая и живая, где все контрастные моменты пришлись на шторы, а гардины выступили полупроводником смягчающим переход от кирпичей к игривым птицам.
Помещение. Получившиеся сочетания рекомендуем для помещений где вы проводите много активного времени: кухня, рабочие комнаты, детские комнаты. А если вам нужен вариант концентрированно детский, то присмотритесь к коллажу №4
Коллаж №4
Четвёртый коллаж — вариант детский и подростковый. А как тут впишутся кирпичи? Например, если вы захотите оформить детскую комнату в скандинавском стиле. Или захотите создать модную комнату для ребенка подросткового возраста.
Вариант слева:
Гардины. Содержат малоактивный геометрический узор (к сожалению не заметный на фото). Гардины не выступают как контрастный элемент, а скорее дополняют шторы, на которые приходятся главные контрасты.
Шторы. Изображения на шторах это геометрические рисунки, которые создают несколько контрастов: тонкие и чёткие линии; тема зверей, выполненная в геометрическим принтом; атласная ткань.
В итоге, получился интересный вариант для детской или, радостной кухни для большой семьи.
Вариант слева:
Шторы и гардины. Все элементы этой композиции говорят о прорыве молодости: резкий контрастный шрифт, символизм подписей, да кирпичные стены — любимый многими блогерами фон.
В итоге. Попробуйте спросить мнение ребёнка: захотел бы он видеть у себя в комнате такую комбинацию? И проверите ответ.
Общий итог
Для подбора коллажей мы задействовали лишь несколько свойств дизайна: прямоугольные формы, визуальная тяжесть, отсутствие рисунка (как тип изображения), немножко — стиль, характер линий. Добавили фантазии о помещениях и получили восемь вариантов комбинирования шор и обоев под кирпич. А ещё мы не задействовали множество вариантов комбинации по сочетаниям стилей, не экспериментировали с мебельным текстилем.
Как выбирать шторы, мебель, домашний текстиль, декор по методу сочетания контрастов?
Как вы узнали из этой статьи и из многих других статей нашего блога, у каждого предмета в интерьере, тем более значимого, есть свой набор визуальных характеристик. И этот набор оказывает влияние на композицию. Чтобы влияние это не оказалось “не в тему”, нужно учитывать взаимодействия между элементами интерьера.
Если вы подбираете шторы к обоям:
Составьте список так как удобно: на листке бумаги, в екселе (Excel), электронном блокноте. Список — в статье как выбрать обои.
Учтите взаимодействие с мебелью, если она уже есть или выбрана.
Начинайте подбор от одного сильного контраста.
Экспериментируйте с несколькими контрастами.
Учитывайте конечный вид формы шторы.
Учитывайте погрешности света.
В итоге, вы удивитесь: сколько интересных комбинаций получится.
А если вы подбираете текстиль с текстильным дизайнером, то знание правил контрастов поможет составить по-настоящему сильную композицию.